Странно устроен человек. Стоит одному придумать, изобрести или сконструировать что-то полезное, как другой сразу же начинает думать, как это изобретение можно использовать в военных целях. Поэтому совершенно не удивительно, что величайшее изобретение человечества за последние 200 лет (по итогам опроса общественного мнения в Великобритании) также неоднократно пытались приспособить для военных целей. Я говорю о велосипеде.
Для начала маленькая историческая справка. Все люди старшего поколения, то есть, те, кто учились в советских школах, а по окончании учёбы вливались в стройные ряды строителей коммунизма, знают, что « Все величайшие технические изобретения сделаны русскими, ну, в крайнем случае, украдены у русских». Аэроплан, паровоз, подводная лодка, радио ну и так далее. Стоит почитать учебник истории за 1970 год и всё станет ясно. Поэтому, никто и не удивлялся, когда узнавал, что и велосипед тоже придумали русские. Ну, действительно, а кто же ещё!?! Безграмотный крепостной Артамонов придумал сие диковинное устройство в 1800 году и совершил первый в мире успешный велопробег (!) из уральского села Верхотурье в Белокаменную, а это ни много- ни мало, 2000 верст! И послал его в это путешествие хозяин крестьянина, пожелавший удивить царя-батюшку, его величество Александра I. За изобретение велосипеда, писал детский учебник, и Артамонов, и вся его семья были освобождены от крепостной зависимости. А сам «велик» Артамонова до сих пор хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила.
Правда вот, любые попытки найти эту информацию в архивах канцелярии, занимавшейся рассмотрением технических изобретений в России, или в подборках материалов о крепостных изобретателях, не увенчались успехом. Да и экспонат из нижнетагильского музея оказался самоделкой конца XIX века. Ну ничего, зато история была хорошая, а советские пионеры преисполнялись ещё одной порцией гордости за могучую и необъятную! Я помню, будучи школьником, очень расстроился, когда узнал, что такие привычные, «исконно русские» вещи, как пулемёт Максим и револьвер Наган изобрели американец Стивенс Максим и бельгийские братья Эмиль и Леон Наганы. Да… Детское разочарование – это тяжёлая психологическая травма…
На самом же деле первый двухколёсный деревянный велосипед без педалей был запатентован в далёком 1818 г немецким профессором Карлом фон Дрезом. И назвал барон Дрез эту удивительную машину в честь себя любимого «дрезиной». Это уже потом были и педали, и каучуковые шины, и звоночек на руле (ну как же без него?).
Не знаю, какой такой хороший человек и из какой страны придумал использовать велосипед в военных целях, но точно не из России. Ибо основные российские проблемы – дураки и дороги, не совместимы с велосипедом.
Известно только, что конструкция военного складного велосипеда французского капитана Жерара конца 19 века надолго стала самой распространенной системой армейского велосипеда.
Велосипед системы Жерара переносился бойцом на спине на манер армейского ранца. При наличии дороги солдат мог крутить педали, а препятствия мог преодолевать, забросив велосипед за спину. При этом руки его оставались свободными и он мог стрелять не только стоя, но и лёжа.
В России тоже был складной военный велосипед. Назывался он «Дукс Боевой» и был принят на вооружение Русской армии в 1916 г.
Посмотрите набор фотографий 1896 года, показывающих преимущества велобойца по сравнению с обычным пехотинцем. Это вам не тур де Франс!
Вот такие грозные бойцы были направлены в начале 20 века на укрепление конницы. Ну, ясное дело, куда же ещё!? Хотя лично мне больше нравятся велосипеды на гражданке. Вернее ПОД гражданкой :)
Но это совсем другая история...
Подпишитесь на обновления блога и Вы будете узнавать о всех глупостях раньше всех!
Во, дают! Во, дела! Блог старика Хоттабыча. Во, дают! Во, дела! Блог старика Хоттабыча. Во, дают! Во, дела! Блог старика Хоттабыча. Во, дают! Во, дела! Блог старика Хоттабыча. Во, дают!
Для начала маленькая историческая справка. Все люди старшего поколения, то есть, те, кто учились в советских школах, а по окончании учёбы вливались в стройные ряды строителей коммунизма, знают, что « Все величайшие технические изобретения сделаны русскими, ну, в крайнем случае, украдены у русских». Аэроплан, паровоз, подводная лодка, радио ну и так далее. Стоит почитать учебник истории за 1970 год и всё станет ясно. Поэтому, никто и не удивлялся, когда узнавал, что и велосипед тоже придумали русские. Ну, действительно, а кто же ещё!?! Безграмотный крепостной Артамонов придумал сие диковинное устройство в 1800 году и совершил первый в мире успешный велопробег (!) из уральского села Верхотурье в Белокаменную, а это ни много- ни мало, 2000 верст! И послал его в это путешествие хозяин крестьянина, пожелавший удивить царя-батюшку, его величество Александра I. За изобретение велосипеда, писал детский учебник, и Артамонов, и вся его семья были освобождены от крепостной зависимости. А сам «велик» Артамонова до сих пор хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила.
Правда вот, любые попытки найти эту информацию в архивах канцелярии, занимавшейся рассмотрением технических изобретений в России, или в подборках материалов о крепостных изобретателях, не увенчались успехом. Да и экспонат из нижнетагильского музея оказался самоделкой конца XIX века. Ну ничего, зато история была хорошая, а советские пионеры преисполнялись ещё одной порцией гордости за могучую и необъятную! Я помню, будучи школьником, очень расстроился, когда узнал, что такие привычные, «исконно русские» вещи, как пулемёт Максим и револьвер Наган изобрели американец Стивенс Максим и бельгийские братья Эмиль и Леон Наганы. Да… Детское разочарование – это тяжёлая психологическая травма…
На самом же деле первый двухколёсный деревянный велосипед без педалей был запатентован в далёком 1818 г немецким профессором Карлом фон Дрезом. И назвал барон Дрез эту удивительную машину в честь себя любимого «дрезиной». Это уже потом были и педали, и каучуковые шины, и звоночек на руле (ну как же без него?).
Не знаю, какой такой хороший человек и из какой страны придумал использовать велосипед в военных целях, но точно не из России. Ибо основные российские проблемы – дураки и дороги, не совместимы с велосипедом.
Известно только, что конструкция военного складного велосипеда французского капитана Жерара конца 19 века надолго стала самой распространенной системой армейского велосипеда.
Велосипед системы Жерара переносился бойцом на спине на манер армейского ранца. При наличии дороги солдат мог крутить педали, а препятствия мог преодолевать, забросив велосипед за спину. При этом руки его оставались свободными и он мог стрелять не только стоя, но и лёжа.
В России тоже был складной военный велосипед. Назывался он «Дукс Боевой» и был принят на вооружение Русской армии в 1916 г.
Посмотрите набор фотографий 1896 года, показывающих преимущества велобойца по сравнению с обычным пехотинцем. Это вам не тур де Франс!
Вот такие грозные бойцы были направлены в начале 20 века на укрепление конницы. Ну, ясное дело, куда же ещё!? Хотя лично мне больше нравятся велосипеды на гражданке. Вернее ПОД гражданкой :)
Но это совсем другая история...
Всегда с вами, старик Хоттабыч.
____________________________________________________________________________________________________
Если Вам нравятся велики, нажимайте на кнопочку «Мне нравится»!
Рекомендуем почитать интересные и весёлые новости и факты:
- Дедушка Ленин - педераст?!
- Писсуар - дело тонкое! Фототур по необычным и креативным туалетам мира.
- Скоро самым высокооплачиваемым автором Голливуда станет В. Янукович !
- Самый экстремальный, из существующих на сегодняшний день, способ похудения.
- Задний подход к популярности. Как гримируют актрис порно-кино.
- "Говняная скульптура" - о скульптурах из дерьма.
- Так откуда все-таки появляются дети
- Да убоится жена мужа своего. Как коран рекомендует наказывать жену за отказ мужу.
- А знаете ли вы, что большая женская грудь продлевает мужчине жизнь !
- Ну чё? Замеряем? О длине пенисов на территории СНГ.
- Нью-Йорк - город контрастов.Легко ли адаптироваться к жизни в этом мегаполисе?
Подпишитесь на обновления блога и Вы будете узнавать о всех глупостях раньше всех!
ну порадовали! а велики с тех пор мало изменились для массового потребления....
ОтветитьУдалитьВопрос армянскому радио: "Что делать чтобы на горжетке не вылазил мех?"
ОтветитьУдалитьОтвет: " Шьто такоэ горьжетка ми нэ знаэм, но догадываемся! А шьтоби нэ вилазил мэх, надо меньши ездыт на вилосипэдэ!"