Пятница, 25 июля. Фотография недели.

Опять железнодорожная тематика.

Если Вы думаете, что это Фотошоп, или последствия длительного запоя железнодорожных рабочих, то Вы ошибаетесь. Это последствия землетрясения в Кентербери - крупнейшем по территории регионе Новой Зеландии.

Представляете, как крепко шпалы были "прибиты" к насыпи, что рельсы просто повторили сдвиги земной коры :)


Ну и раз уж я заговорил про железную дорогу, то вот Вам, для общего развития, так сказать, 10 интересных и малоизвестных фактов про железную дорогу :)

Факт №1. Закон Франции запрещает целоваться на вокзале. Дело в том, что из-за этого часто задерживается отправка поездов. Этому закону уже более 100 лет и об отмене его не может быть и речи.

Факт №2. Цинхай-Тибетская железная дорога в Китае является самой высокогорной в мире, поднимаясь в самой высокой точке на высоту более 5 километров. Для этой дороги разработаны составы со специальными вагонами, в которых осуществляется подача кислорода. Кроме того, каждый пассажир может надеть индивидуальную кислородную маску.

Факт №3. 9300 километров – такова протяженность самой длинной железной дороги. Это транссибирская магистраль.

Факт №4. В 1973 году на железной дороге в Японии были впервые использованы поезда с наклоняющимися при повороте вагонами, позволяющими проходить повороты на большей скорости. Первоначальная технология была несовершенной и вызывала морскую болезнь у пассажиров, потому не была широко внедрена. Современные системы, основанные на цифровой обработке сигналов и позволяющие активно управлять наклоном каждого вагона, устранили эту проблему. И сейчас такие поезда используются в полутора десятках стран - от Австралии до Норвегии.

Факт №5. Путевые обходчики, которые занимаются тем, что проверяют, исправлены ли колеса поезда, должны иметь музыкальный слух. Они обнаруживают дефекты по тому, как изменяется тон звука от удара молотком по деталям колёсной пары.

Факт №6. В штате Огайо (США) произошло столкновение поезда с… пароходом. На момент аварии озеро Огайо разлилось и покинуло берега, в результате чего железная дорога погрузилась под воду на метр. Не понятно, чем руководствовался машинист, когда принял решение все-таки проехать через воду. Путь поезду преградил пароход.

Факт №7. В прошлом существовал интересный маршрут «Париж-Венеция», по которому курсировал так называемый «Поезд любви». Этот поезд отличался от всех прочих тем, что в купе поезда организовывали особое обслуживание - в распоряжении пассажиров был телевизор и даже душевая кабина. Но самое примечательное было то, что в купе имелась специальная кровать, рассчитанная на две персоны.

Факт №9. В 1896 году между английскими городами Брайтон и Роттингдин начало курсировать необычное транспортное средство под названием Daddy Long Legs — помесь трамвая и парома. Прокладка железной дороги по суше на этом маршруте требовала множества инженерных конструкций и инженер Магнус Волк предложил проложить рельсы прямо по дну моря — общая длина пути составила 4,5 км. Платформа с пассажирами возвышалась над рельсами на четырёх опорах длиной по 7 метров и имело флаг, спасательную шлюпку и другие морские атрибуты, так как формально считалась судном. Сообщение было отменено в 1901 году, когда около Брайтона решили поставить новые волноломы, а перенос пути сочли слишком затратным.

Факт №10. В 1896 году одна из американских железнодорожных компаний устроила шоу — преднамеренное столкновение двух поездов на полном ходу. На «спектакль» было продано 40 000 билетов, а для купивших билеты зрителей даже был построен временный городок. Однако инженеры неправильно рассчитали силу взрыва, да и толпа не была отведена на достаточно безопасное расстояние, в результате чего влупило так, что три человека погибли и много людей пострадало. Вот тебе и посмотрели «шоу»…
 

С приветом, блог старика Хоттабыча.
_________________________________________________________________________________________________
Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Мне нравится»!



Рекомендуем почитать интересные и весёлые новости и факты:
Подпишитесь на обновления блога и Вы будете узнавать о всех глупостях раньше всех! 

Во, дают! Во, дела! Блог старика Хоттабыча. Во, дают! Во, дела! Блог старика Хоттабыча. Во, дают! Во, дела! Блог старика Хоттабыча. Во, дают! Во, дела! Блог старика Хоттабыча. Во, дела! 

2 комментария:

  1. Анонимный29 июля 2014 г., 19:40

    Прикольные факты, но случай № 6 похож на баян :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это было не совсем так, но было.

      Произошёл инцидент в октябре 9013г. Просто у паровоза была очень высокая топка и машинист попёрся тихим ходом через затопленный метра на полтора участок пути. И в это время в поезд врезался плоскодонный пароходик, который шёл на большой скорости, а моряки провтыкали ситуацию. На счастье Никто не пострадал.

      Но это, как говорится, дела давно минувших дней. Но есть случай забавнее!

      В середине 90-х годов прошлого века при очередном нагонном наводнении в Лондоне случилась ситуация, при которой по залитому водой шоссе воль берега двигался огромный и высокий грузовик, ориентируясь по столбам (вода до мотора не доставала). Двигался трейлер по дорожным правилам Великобритании - по левой стороне залитого водой шоссе. На навстречу грузовику шпарил спасательный катер, который шёл по морским правилам - по правой стороне и они, конечно, столкнулись "лоб в лоб". Каждый сигналил и каждый себя "считал правым", благо всё обошлось без жертв.

      Состоялся суд, выслушав стороны (пароходную компанию и автопредприятие), суд принял решение в пользу морской компании - поскольку в данный момент "это место стало морем", независимо от того, кто и как туда попал и как передвигался - отталкивался от дна или плыл. Т.е. передвигаясь по воде (или в воде) нужно иметь специальные морские навигационные огни и обходить встречных по морским законам - по правой стороне.

      Удалить

Для того, чтобы оставить комментарий Вам не обязательно выбирать какой либо профиль. В окошке "Подпись комментария" Вы можете выбрать "Анонимный" или Имя/URL, где вписываете только имя, а строчку URL оставляете пустой (правда, если у Вас есть URL своего сайта, или какого - нибудь рисунка, то можете вписать и его).